Фильмы / Третья часть ночи / Trzecia czesc nocy
Общая оценка
4.33
17 голосов

  • 4.3258 из 10, голосов:17
Можете оставить свой голос отметив одну из звездочек.
 
 

Рекомендаций 7



Третья часть ночи (1971)
(Trzecia czesc nocy)

Дата выхода в России (или в Мире): 04.01.1971

Жанр: Арт-хаус / Авторское кино, Военный, Драма, Зарубежный фильм, Ужасы

pl  tagАвангард и Сюрреализм

Продолжительность: 01:42

Режиссер: Анджей Жулавски

В ролях: Малгожата Браунек, Лешек Телешиньский, Ян Новицкий, Ежи Голиньский, Анна Милевска, Михал Грудзиньский, Марек Вальчевский, Ханна Станкувна, Алиция Яхевич, Лешек Длугош

Герой по имени Михал, чудом уцелевший после расправы фашистов над его матерью, женой и сыном, первоначально пытается выйти на контакт с подпольщиками, а затем оказывается одним из подопытных (неких «кормильцев вшей») в странном медицинском центре, занятом изобретением вакцины против тифа. Михал также помогает появиться на свет ребёнку встреченной молодой женщины Хелены и продолжает заботиться о ней, похожей, как две капли воды, на его погибшую жену Марту. А в итоге готов пожертвовать собой, чтобы вызволить из госпиталя принудительно помещённого туда мужа Хелены.

Альтернативное описание
В какой–то степени сюжет фильма основан на подлинных событиях, произошедших в жизни отца режиссера, Мирослава Жулавского, во время Второй Мировой войны. Но лишь в какой–то степени… Возможно, это единственный фильм, приоткрывающий завесу тайны над деятельностью Института Вейгла… Но в целом фильм – мощнейшая сюрреалистическая драма. И одновременно – философская притча, возникшая в результате неожиданного, глубокого и крайне самобытного прочтения Евангелие.
Жена и сын Михала, главного героя, убиты немецкими солдатами. Но ему достается второй шанс – он встречает женщину, внешне похожую на его погибшую жену, как две капли воды. И остается с ней… Сложная сюрреалистическая лента Жулавского заставляет вас мучительно всматриваться, пытаясь понять, что же такое любовь, и чему она призвана служить – самосохранению или самопожертвованию.
Фильм в коллекциях
Кадры из фильма.
Для просмотра скриншотов нажмите на описание торрента!
Сцена из фильма Третья часть ночи / Trzecia czesc nocy (1971) Третья часть ночи сцена 1 Сцена из фильма Третья часть ночи / Trzecia czesc nocy (1971) Третья часть ночи сцена 2 Сцена из фильма Третья часть ночи / Trzecia czesc nocy (1971) Третья часть ночи сцена 3


Добавить Сообщение
Всего сообщений 4
Slawik48
+423
-792
Рекомендации
Снято всё паршиво короче отстой да и рейтинг соответствует качеству фильма , хотя некоторые пытаются найти глубокий смысл и понять как вообще можно было так бездарно всё это снять
tumakwlad
+289
-279
Правдивый Сектор
Рекомендации
сильный фильмец!:smile8:
Δ¿Δ 🎈
+977
-501
Рекомендации
Андрей Жулавски - в этот раз поймал за хвост весьма могучего дракона, и пока он держал его в гипнотическом трансе - мне, как зрителю, удалось погладить весьма непокорное создание.
Прорвало в том самом 1971 году Жулавски, словно внутри него самого, были сняты все запреты и ограничения, мысли облеклись в форму, а были они о третьей части ночи, что есть апокалипсис. В картине нашлось место и ему, и Вавилону, и Вавилонской блуднице, - в ней поднимаются такие остро ограненные вопросы бытия, как: грех и искупление оного, о падение человека в бездну порока и добродетели, о аде и рае, о предательстве и человеческом подвиге, о любви низводящей в бездну и любви - возвышающей.
"Третья часть ночи" - сюрная до не приличия - картина; с тайно зашифрованным смыслом в символах и знаках; с завуалированной в цитатах и изречениях, мудростью; с выпукло-вогнутым видом абсурда в своей подаче, но поэтически проникновенна, - эту картину в первую очередь следует воспринимать интуитивно, ассоциативно.
Смотреть вглубь ее парадоксальной величины, ведь ежели подход зрителя станет буквальным, то это грозит вылиться в абсолютно превратную интерпретацию.
"Третья часть ночи" - апокалипсис души.
"Третья часть ночи" - образчик метаморфоз в душе человека, от трусости к самопожертвованию.
Начинаясь в своей первой сцене, кровавой и жестокой, мы наблюдаем героя, в роли подлеца и труса, и далее движимый чувством вины и еще чего-то еще, он совершает странные на первый взгляд поступки: например кормит своей кровью вшей, помогая найти вакцину от чумы, ; а также встречается с куда более чем странными людьми, и кто эта женщина с одним лицом на двоих; окунается в истоки своих воспоминаний, и уже не разобрать где прошлое себя нашло, и что есть настоящее, и возможно ли будущее в принципе(??)
Мне как зрителю, пойманному в ловушку привлекательной парадоксальности, удалось в этом безумном и не связанном логической цепью поступков, действии - найти разгадку почти сразу. И тем интереснее было двигаться с героем к последней очищающей и просветляющей сцене, расставляющей все по своим местам.
Совершенно нереальная атмосфера - безумная, плотная и тугая, каждый шаг в ней - это шаг к прозрению, но твоего аууууу... я заблудился, никто не услышит, здесь царят мрачные времена, и убогие, по своей скудности, пейзажи - давно накрыло пеленой тумана, и каплями дождя.
А кривые улочки, темные углы помещений, гулкие звуки убегающих по лестнице каблуков, страх на улицах города, загнанные в силки своего ужаса - люди, здесь постоянно кого-то привозят и увозят в автобусах, стреляют на площадях и в закоулках, и сами главные герои - будто проживают свои жизни с нечеловеческим напряжением, захлебываясь криком только рожденного, забываясь лишь на мгновение, и в окончании мучений - находя забвение.
"Третья часть ночи" - несмотря на свою линейность, в отличии от тех картин-кроссвордов, что снимет Жулавски после, все же отличается его фирменным стилем и атмосферой парадоксального безумия, прорвавшегося в наш мир, - но за этой стеной знаков отчуждения, режиссер прячет такое высокое понимание материй, что дрожь берет и оторопь.
От меня высший и редкий балл 100/10)))
Помните, картина очень сильно на любителя, очень
Abu Salama
+1195
-806
дьявол с Богом борется, а поле битвы - сердца людей
Рекомендации
Ничего себе дебют!
После "Серебряной планеты" и "Одержимой", во всеоружии готовился к вынесению мозга, однако это кино легче, в плане отсутствия ужасно "грузящих" монологов в "СП" и сцен беснования в "Одержимой". Однако тяжёл, в смысле необходимости интеллектуального напряжения, в течении всего просмотра. Оккупация, гибель семьи, ранение и...
Осторожно - спойлер!
предсмертные галлюцинации
Под всем этим Жулавский поместил сюрреалистическую драму-притчу, или своё собственное прочтение Апокалипсиса.
Очень сильный фильм, рядом с которым Линч выглядит несколько тускловато (имхо).
Ужасы в жанрах, чистой воды недоразумение, а вот любителям подвергнуть мозги сильному напряжению, непременно сюда.
Коллекция 9/10


Добавить Сообщение
Сообщений 4
В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но смерть убежит от них (Ап.9.6;)
Вот это дебют так дебют. По сравнению с таким дебютом Линч (прошу прощения у поклонников) и прочие мозговыносители выглядят просто любителями (имхо). Под видом истории о потерявшем семью во время оккупации, молодом поляке, а также в потоке его предсмертных галлюцинаций, Жулавский предлагает своё прочтение и осмысление Апокалипсиса. Фильм начинается и заканчивается словами этой пророческой книги.
"Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю… И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы. И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих" (Ап.8.7. – 9.4;)
На мой взгляд, ужасы оккупации, автор и рассматривает как наступивший Апокалипсис. В начале фильма, главный герой выходит из какой-то долгой болезни, почти ничего не помня и не осознавая. Он не был готов ни к ответственности за семью, ни к рождению и воспитанию ребёнка. Став, после их гибели, членом сопротивления, он также не был готов и к смерти. Будучи ранен и преследуем фашистами, он скрывается в подъезде, возле квартиры беременной женщины, которая как две капли воды похожа на убитую жену. Преследователи, по ошибке, ранят и забирают её мужа. Теперь ему необходимо заботиться о женщине и ребёнке. Что это, дарованная возможность прожить заново и по-другому, то что уже потеряно? А как быть с её мужем, который находится в жутком, экспериментальном, медицинском заведении, как им помочь? С этого момента для Михава наступает пора мучительных вопросов и поиска ответов на них.
Что важнее? То, чем люди жертвуют друг ради друга, или то, что они разделяют и хотят сохранить? Самосохранение или самопожертвование, что значит по-настоящему любить и как это согласуется со спасением души? Что значит иметь Божественную печать на челе? (Ап.9.4;)
В фильме есть и другие персонажи, такие как Слепой, руководитель Михава в сопротивлении, которые также решают свои экзистенциональные вопросы. Раскрывается история деятельности Института Рудольфа Вайгля, разрабатывавшего сыворотку от сыпного тифа. В его лаборатории, отец режиссёра действительно кормил вшей, чтобы выжить, за это полагался паёк.
Картина тяжела для восприятия. Но не так, как более поздние работы Жулавского. Тяжела, в смысле необходимости постоянного интеллектуального напряжения, для осмысления происходящего. То, что в жанрах указаны ужасы, на мой взгляд, чистое недоразумение. Это кино не для любителей монстров, резни и крови. А вот, для любителей сюрреализма и философской притчи оно может стать настоящей находкой. Фильм, который надолго поселяется в голове и достоин быть помещённым в коллекцию.

9 из 10
Полезная рецензия? Да / Нет 4 / 4
Добавить рецензию